Отделение психолого-педагогической помощи.
Штат отделения укомплектован медицинским психологом, педагогом-психологом, социальным педагогом, специалистом по социальной работе, преподавателями, инструкторами по трудотерапии, концертмейстерами, педагогами дополнительного образования.
Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части социально-психологических и социально-педагогических мероприятий.
Главной задачей данного отделения является преодоление, или ослабление искажений в психическом развитии детей. Специалисты занимаются коррекцией нарушений личностного развития, оказанием помощи в решении психологических проблем, стоящих перед ребенком и его семьей, формированием навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации, организацией обучения детей и подростков по школьной программе, формированием способности ребенка к выбору жизненной позиции.
В психолого-педагогическом отделении функционируют различного рода кружки: «Изостудия», студия «Бисероплетения», «Волшебная ниточка», кружок «Умелые ручки», шахматный кружок «Юниор», «Театральная» и «Музыкальная» студии. Все эти кружки направлены на то, чтобы обучить детей основам декоративно-прикладного искусства, а также основам актерского мастерства, так как занятия в подобных кружках развивают в детях творческие способности, приобщают детей к духовной культуре, создают основу для последующего профессионального самоопределения детей и подростков с ограниченными возможностями. Не стоит так же забывать о том, что трудотерапия оказывает благотворное влияние как на физическое, так и на психологическое состояние таких пациентов. У детей развивается память, развивается мелкая моторика рук, развивается речь и умственные способности.
В отделении так же функционирует Сенсорная комната. В ней психологи проводят занятия на развитие всех видов восприятия детей дошкольного возраста (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.